Официальный сайт Администрации
Человек – это сложный живой организм. Человек относится к живой природе, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.
Из чего состоит человек? Строение человека: голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.
Для чего нам голова? Чтобы думать, дышать, говорить. А вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.
Внутри головыу нас мозг. С помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем. Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.
У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
Г лаза, уши, нос, язык, руки помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками? Эти органы помогают мозгу всё это запоминать
Мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.
Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.
С детства надотренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Уши – орган слуха. Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
Что было бы, если бы мы не могли слышать? Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Как мы должны беречь свои уши? Правила : не лазить в них острыми предметами; мыть; защищать от сильного ветра; не слушать громкую музыку;
А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладоши разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху – вниз их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
На ночь два оконца
сами закрываются,
А с восходом солнца
сами открываются. (глаза)
Глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь: нельзя тереть глаза грязными руками, нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов, нельзя близко и долго смотреть телевизор, нельзя долго играть в компьютерные игры, нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе,
- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
(Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р)
Делаем круговые движения глазами.
Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.
Вот гора, а у горы
две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
то заходит, то выходит. (Нос)
Человек с помощью носа различает запахи. Запахи бывают: Сильные, слабые, приятные, резкие.
Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие. Лёгкие полные кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
Лёгкие то же надо беречь. Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться. Может ли запах предупредить человека об опасности? Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите.
Чтобы носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
Что всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
Язык нужен, чтобы говорить, определять вкус
Язык – орган вкуса. На вкус продукты бывают горькими, сладкими, кислыми, солеными.
Нельзя пробовать на вкус: лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты.
Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, следует выполнятьт упражнение:
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
У людей всегда стучит внутри сердце. Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается. Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит. Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму. Хорошо иметь крепкое сердце.
Что нужно делать чтобы сердце было крепким? Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могут. (ноги).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы).
Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры. Ноги нужно беречь: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру.
Руками мы одеваем вещи, рисовать, писать, лепить и т. д.
Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
Нужно беречь руки: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы.
12.10.2020г.
Рук. кружка Л.И.Ахмедова.
На один уровень выше